ISSN: 1813-9493
Еще зимой, в декабре 2016 года, как-то тихо и незаметно приняли новый ГОСТ по оформлению документов, хотя его утверждения ждали давно.
Стандарт не менялся целых 13 лет. За это время изменились технологии в делопроизводстве. Электронный документооборот в СЭД и облачных технологиях – теперь повседневность, а делопроизводство исключительно на бумаге – редкость.
Конечно, всех интересует, что привнес в работу с документами новый ГОСТ. На наш взгляд, революции не произошло.
ГОСТ 7.0.97-2016 сохраняет преемственность со старым ГОСТом. Отдельные новшества есть, например изменились сама структура ГОСТа и состав реквизитов: добавили новые, какие-то объединили, например ОГРН и ИНН/КПП будут в составе реквизита «Справочные данные».
Новый ГОСТ начнет действовать только с 1 июля, а это значит, что у вас есть время с ним разобраться. А мы вам поможем.
В этом номере – первые, самые общие комментарии. Мы даже придумали «несуществующий» документ, чтобы показать состав и оформление всех реквизитов по старому и по новому ГОСТам.
Конечно, наш журнал посвящен не только работе с документами.
В первом цвете обратите внимание на статью М.А. Юдаковой и интервью с М. Егоровой. Эти материалы рассказывают о взглядах на работу личного помощника с «той стороны» баррикад – с точки зрения руководителя: как ищут личных помощников, что руководители требуют от кандидатов, как пройти собеседование.
Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.
Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.
Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.
Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.
В каждом номере: