ISSN: 1813-9493
Многие явления, которые пришли к нам во время пандемии, сохранятся. Например, повсеместный перевод офисного персонала на удаленную работу. Кстати, 78 % респондентов, опрошенных Ipsos, нашли в ней недостатки: дома тяжело сосредоточиться, сложно разграничить личную жизнь и профессиональную, проблематично организовать удобное рабочее место, не хватает общения с коллегами и клиентами. Однако работодатели, несмотря на все минусы, в кризис обязательно воспользуются возможностью сэкономить на офисе и позволят сотрудникам вести дела дистанционно. В этом номере мы разбираем удаленную работу в трех материалах (с. 8, 18, 25).
Еще одна тенденция, которую коронавирус лишь усилил, – отказ от бумажного документооборота, повсеместная цифровизация экономики. Государство разрешило, пока, правда, только в качестве эксперимента отдельным работодателям, самые важные документы – документы по личному составу – оформлять в электронном виде (с. 63). Конечно, для этого многим компаниям понадобится ЭП (с. 59). А еще из-за коронавируса нам придется уже сейчас делать то, что планировалось ввести только в 2021 году, – отправлять в ПФР сведения о приеме и увольнении работников в СЗВ-ТД на следующий день после издания приказа (с. 62).
Продолжаем разбираться с новым Перечнем документов со сроками хранения (с. 79, 83).
Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.
Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.
Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.
Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.
В каждом номере: